Этот вопрос был  задан прокуратуре Красноярского края, министерству финансов Красноярского края в соответствующих обращениях Красноярской краевой организации РПРК.

В 2018-2019 гг. Конституционный Суд РФ принял ряд постановлений (от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П) по вопросам оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, а также дополнительной оплаты (доплаты) за работу, выполняемую в порядке совмещения профессий (должностей).

Отмечая, что нормы статьи 129, частей 1 и 3 статьи 133 и частей 1 – 4 и 11 статьи 133.1 Трудового кодекса РФ не предполагают включения в состав заработной платы работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, дополнительной оплаты (доплаты) работы, выполняемой в порядке совмещения профессий (должностей), Конституционный Суд РФ не указал конкретный способ учета компенсационных и стимулирующих выплат при определении размера повышенной оплаты.

В конце 2019 года Российская трехсторонняя комиссия утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В них предусмотрена обязательность применения минимального размера оплаты труда и определения выплат компенсационного характера  с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ.

Однако у работодателей и работников толкование названных документов различное.  Одни полагают, что расчет повышенной оплаты необходимо производить исходя из оклада, вторые – исходя из минимального размера оплаты труда, третьи – исходя из размера заработной платы, установленной Законом края  об оплате труда работников краевых государственных учреждений.

Учитывая обязательность применения постановлений Конституционного Суда РФ и различные подходы расчета размера компенсационных выплат, Красноярская краевая организация РПРК просила разъяснить каким образом следует определять размер повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, а также дополнительной оплаты (доплаты) за работу, выполняемую в порядке совмещения профессий (должностей).

Кроме того, министерству финансов края направлено предложение о выделении из краевого бюджета средств, необходимых для реализации вышеназванных постановлений Конституционного Суда РФ.

Вам также может понравиться