Главная

Категории: Главная->Главная->Новости

Совершенствование системы оплаты труда

23 декабря рабочей группой по подготовке предложений  по совершенствованию системы оплаты  оплаты труда работников бюджетной сферы Красноярского края были рассмотрены предложения профсоюзов бюджетных отраслей по изменению действующей системы оплаты труда.

Крайком профсоюза работников культуры на заседании группы предложил увеличить минимальные размеры окладов работникам, относимым к основному персоналу   до  55 процентов в структуре заработной платы, предусмотрев на эти цели в краевом бюджете дополнительные финансовые средства.

Наши предложения по изменению действующей системы оплаты труда нацелены прежде всего на обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, на повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях культуры.

В настоящее время в учреждениях культуры, особенно муниципальных, наблюдается снижение дифференциации между заработной платой основного персонала и вспомогательного персонала в связи с увеличением с 1 июня 2015 г. минимальной заработной платы в Красноярском крае до 9544 рублей.  Иногда разница в десятки рублей отличают заработную плату вспомогательного персонала и заработную плату специалистов,  непосредственно оказывающих услуги населению. Такая ситуация вызывает социальное напряжение в коллективах.

Между тем в числе мероприятий по реализации майских указов Президента РФ обозначены  именно обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала и  повышение оплаты работникам, относимым к основному персоналу, опережающими темпами.

В 2013 г. при утверждении краевой дорожной карты в сфере культуры была предусмотрена линейка примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников культуры. Два года подряд эти значения не достигались, с 2015 г.  были скорректированы в сторону уменьшения. Кроме того, с сентября текущего года изменился механизм расчета среднемесячной заработной платы по субъекту. В этом году не осуществлена индексация  заработной платы.

При таком раскладе шансы на увеличение заработной платы и дифференциации в оплате труда основного и прочего персонала минимальны.

На сегодня минимальные размеры окладов по должностям работников учреждений культуры колеблются от 2512 руб.  — у вспомогательного состава до  6446 руб. — у руководящего состава, по профессиям рабочих — от 2551 руб. до 4193 руб.

В некоторых муниципальных образованиях допустимы случаи, при которых минимальные размеры окладов одной и той же категории работников культуры могут отличаться в сторону уменьшения по сравнению с краевыми.

Отвлечение средств из ФОТ на региональные выплаты не дает возможности стимулировать в полной мере работников в течение года. Отмечается проблема недостаточности средств, получаемых учреждениями культуры, от приносящей доход деятельности, для увеличения стимулирования работников, особенно в библиотеках  и музеях.

Краевой закон об оплате труда сегодня предусматривает увеличение минимальных размеров  окладов  работников учреждений при наличии квалификационной категории. Но данное увеличение не учитывается при расчете компенсационных и стимулирующих выплат, кроме выплат  по итогам работы, а потому вызывает сложность при решении вопроса какой оклад включать в трудовой договор. Работникам непонятна двойственность оклада при расчете выплат стимулирующего характера.

Нами отмечается  высокая межотраслевая  дифференциация в оплате труда работников учреждений.  Так, при средней заработной плате в Красноярском крае 34969 руб. по итогам  9 месяцев 2015 г. средняя заработная плата учителей составила 35225 руб., средняя заработная плата врачей — 50395 руб.,  средняя заработная плата работников культуры составила 20166  руб., в муниципальных учреждениях ниже (например, в Ирбейском районе  она сложилась почти на уровне краевой минимальной заработной платы  – 9996 руб.).

На наш взгляд, механизм увеличения окладов за счет перераспределения выплат стимулирующего характера не обеспечит увеличение дифференциации в оплате труда основного и прочего персонала в сфере культуры.

Крайком профсоюза выразил обеспокоенность, что в целях обеспечения дифференциации главы муниципальных образований сведут весь процесс к  банальному сокращению численности работников с урезанием ФОТ и  увеличением нагрузки на работников за ту же заработную плату либо переводу на неполную ставку  с сохранением того же объема работы.  Но такие действия не дадут ожидаемых результатов дифференциации.

С целью определения должностей и профессий работников государственных и муниципальных учреждений культуры, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, в крае необходим соответствующий нормативный акт.

Профсоюзы других отраслей также высказали свои предложения. По итогам принято решение — руководителям отраслевых министерств проанализировать поступившие от краевых организаций профсоюзов  предложения по изменению структуры заработной платы и совместно подготовить обоснованные предложения по подходам по совершенствованию системы оплаты труда с предоставлением расчетов и обоснований.

Комментарии закрыты.

Управление