Главная

Категории: Главная->Главная->Новости

Оплата труда: проблемы и перспективы

23 апреля состоялся «круглый стол» по проблемам и перспективам оплаты труда работников культуры при участии профсоюзных активистов, представителей министерства финансов Красноярского края и министерства культуры Красноярского края.

Участники обсудили ситуацию, складывающуюся в области оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений культуры Красноярского края.

В 2017 году уровень средней заработной платы работников учреждений культуры увеличился за счет субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края, проведения мероприятий по передаче полномочий по организации библиотечного обслуживания населения, созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры, реализуемых городскими (сельскими) поселениями,  на уровень муниципального района, реструктуризации сети учреждений отрасли культуры, переводу работников, выполняющих функции, не связанные с основной деятельностью муниципальных учреждений культуры, в иные муниципальные учреждения,  осуществляющие функции по обеспечению деятельности муниципальных учреждений.

Согласно статистическим данным средняя заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений культуры за 2017 год составила 28276 рублей (77,6 % от среднемесячной начисленной заработной платы в Красноярском крае); за январь-февраль 2018 года – 38744 рубля.

Вместе с тем введенная с 2010 года система оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений культуры Красноярского края, перестала отвечать цели ее установления — усиление мотивации работников к улучшению результатов их труда.

В последнее время обострился вопрос об оценке труда специалистов с учетом их квалификации, специфики и сложности деятельности. Диапазон минимальных окладов по одним должностям колеблется от 4311 рублей до 11062, по другим от 2971 рублей до 8223 рублей. В настоящее время оклад педагогических работников образовательных учреждений в сфере культуры в размере 6533 рублей и сравним с размером оклада по должностям, относимым к ПКГ «Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена» (артист оркестра (ансамбля), обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и танцевальные площадки; руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам).

Система и механизмы стимулирования не всегда объективны, адекватны, предсказуемы и прозрачны для работников. Необходимость обеспечения показателей по заработной плате приводит к формальному увеличению выплат стимулирующего характера работникам учреждений независимо от их вклада.

Вызывает напряженность в коллективах различие в уровне оплате труда работников, в отношении которых предусмотрено повышение заработной платы, и работников, не попадающих под это повышение, в том числе внешних совместителей.

Сложилась дифференциация в оплате труда молодых специалистов и опытных работников трудоспособного возраста не в пользу последних.

Не обеспечиваются единые подходы к правовому регулированию и применению системы оплаты труда работников учреждений культуры и образовательных учреждений в сфере культуры. В муниципальных образованиям имеют место случаи установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы ниже уровня, установленного для работников краевых учреждений; допускается отмена выплат компенсационного характера работникам муниципальных  учреждений культуры за работу в сельской местности.

Ситуация с выплатой заработной платы низкооплачиваемой категории работников ниже уровня, предусмотренного действующим трудовым законодательством и постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 г., вызывает напряженность в трудовых коллективах. В отсутствие дополнительных бюджетных средств единственными источниками для осуществления доплат, в том числе по решениям судов, рассматриваются фонд выплат стимулирующего характера и собственные средства учреждений, что не может не повлиять на уровень заработной платы других категорий работников этих же учреждений. Кроме того, в  низкооплачиваемую категорию работников попадают работники по должностям, относящимся к основному персоналу (смотритель музейный, контролер билетов).

         В городе Красноярске проблему с МРОТ предлагается решить путем высвобождения уборщиков служебных помещений муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в сфере культуры, в том числе переведенных в 2017 году в технологический центр, и передаче услуг по уборке на аутсорсинг, что повлечет для муниципальных учреждений значительные расходы.

Сохраняется недостаточный уровень системной и взаимосвязанной работы заинтересованных структур на муниципальном уровне по вопросам оплаты труда работников культуры: учреждение, органы управления культурой, финансовые органы.

Нормирование труда не коснулось практически ни одного учреждения культуры. Много вопросов относительно подходов к занятости творческого персонала театров и соответствующей оплаты труда.

По итогам обсуждений принята резолюция.

Комментарии закрыты.

Управление