Главная

Категории: Главная->Главная->Новости

Министерство финансов края отвечает

В октябре этого года краевая организация профсоюза работников культуры направила Губернатору Красноярского края, Правительство края, Законодательное собрание края, министерство финансов края письмо о ситуации с заработной платой работников учреждений культуры Красноярского края.

Министерство финансов края сообщило, что повышение размеров оплаты труда работников бюджетной сферы осуществляется в Красноярском крае в рамках реализации указов Президента РФ 2012 года, плановой индексации и обеспечения размеров заработной платы не ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда (МРОТ). При этом индексация заработной платы с 1 октября 2019 года на 4,3 процента в соответствии с нормами  Закона края о краевом бюджете не реализуется в отношении «указных» категорий работников, а также работников, являющихся получателями региональных выплат и (или) выплат, обеспечивающих уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера МРОТ, поскольку рост заработной платы данных категорий работников обеспечен более быстрыми темпами в результате реализации соответствующих задач.

Аналогичный подход по индексации заработной платы работников бюджетной сферы предусмотрен проектом закона края о краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 — 2022 годов.

В 2019 году за счёт средств субсидий рост фондов оплаты труда основного и административно-управленческого персонала муниципальных учреждений культуры к 2018 году составил 10%, что обеспечило опережающие темпы роста заработной платы указанной категории работников.

Таким образом, случаи снижения уровня заработной платы работников по сравнению с соответствующими периодами 2018 года могут быть обусловлены иными факторами, такими, к примеру, как снижение нагрузки, периоды временной нетрудоспособности работника, а также невыполнение и (или) низкое выполнение работником установленных для начисления стимулирующих выплат показателей качества и эффективности труда.

В 2020 году повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры планируется осуществлять с учётом роста прогнозного значения показателя среднего дохода от трудовой деятельности по краю, а также с использованием дифференцированного подхода, обуславливающего «сглаживание» уровня заработной платы работников культуры по муниципальным образованиям края.

По вопросу совершенствования системы оплаты труда и увеличения гарантированной части заработной платы министерство финансов края  в целом поддерживает предложения отраслевых профсоюзных организаций по увеличению окладов (должностных окладов) в целях установления сбалансированной структуры заработной платы.

В текущем году в соответствии с поручением рабочей группы по подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы Красноярского края отраслевыми органами исполнительной власти края проведена работа по анализу структуры фонда оплаты труда работников краевых и муниципальных учреждений в целях оценки возможности увеличения окладов (должностных окладов). Вместе с тем до настоящего времени окончательные предложения о возможности увеличения окладов в структуре заработной платы от отраслевых ведомств не поступили. Так, в соответствии с информацией, предоставленной в министерство финансов края, министерством культуры проводится дополнительный анализ возможности единообразного увеличения окладов в краевых и муниципальных учреждениях культуры.

Таким образом, рассмотрение на заседании рабочей группы соответствующих предложений по совершенствованию системы оплаты труда в отрасли «культура» возможно после завершения данной работы и подготовки отраслевым министерством необходимой информации.

Относительно предложения об увеличении должностных окладов до уровня МРОТ министерство финансов края отмечает, что при установлении минимальных размеров окладов на уровне не менее МРОТ необходимо учитывать сохранение дифференциации минимальных окладов по профессиональным квалификационным группам (ПКГ) и квалификационным уровням соответствующих ПКГ, в том числе и во взаимосвязи с остальными отраслями бюджетной сферы. Реализация данного предложения в пределах фонда оплаты труда потребует пересмотра и уменьшения размера отдельных составляющих заработной платы (повышающих коэффициентов, компенсационных и персональных выплат, выплат стимулирующего характера за результат), а в отдельных случаях и их упразднения.

При этом уменьшение отдельных составляющих заработной платы без увеличения фондов оплаты труда может обусловить негативное восприятие работников в части упразднения или снижения размера отдельных элементов заработной платы. Установление минимального размера оклада на уровне МРОТ обусловит его значительное увеличение, что в целях сохранения дифференциации потребует соответствующего увеличения фонда оплаты труда.

Комментарии закрыты.

Управление